Она изготавливается путем склеивания нескольких слоев тонких листов древесины (шпона) при помощи специальных клеевых составов. Этот процесс придает материалу прочность и устойчивость к механическим нагрузкам.
Характеристики
Основными характеристиками транспортной фанеры являются:
- Высокая прочность и жесткость, что делает ее идеальным материалом, способным выдерживать давление и удары во время транспортировки.
- Транспортная фанера отличается легкостью, что упрощает процесс обработки и установки, а также не утяжеляет автомобиль, что важно при транспортировке.
- Благодаря специальной обработке и пропитке клеевыми составами, она обладает повышенной устойчивостью к воздействию влажной среды, что делает ее незаменимым материалом для транспортировки грузов в любых климатических условиях.
- Автомобильная фанера производится из натурального материала – древесины, что делает ее экологически безопасной и пригодной для повторного использования или утилизации.
Применение
Транспортная фанера может быть использована для покрытия, обшивки и защиты конструкций транспорта, а именно:
- В качестве покрытия пола транспортного средства или прицепа часто используется материал, имеющий одну сторону с сетчатой текстурой толщиной от 24 до 30 мм. Это обеспечивает не только ровное покрытие пола но и защиту от скольжения.
- Для обшивки дверей, стенок и полуприцепов часто применяется гладкая фанера.
- В случае монтажа днища автомобилей и использования фанеры в лодках и катерах, предпочтение отдается ламинированной сетчатой фанере, которая обеспечивает устойчивость или защиту от скольжения, при этом сохраняя свои водоотталкивающие свойства, предотвращая деформацию при контакте с водой. Толщина такой фанеры обычно составляет от 9 до 12 мм.
- Для обшивки стен рефрижераторов и промышленных холодильников используется тонкая гладкая водостойкая фанера толщиной от 6 мм, которая устойчива к конденсату и изморози. Кроме того, фанера характеризуется теплоизолирующими свойствами, что делает ее идеальным материалом для обеспечения тепловой изоляции.

Процесс изготовления
Производство фанеры происходит в несколько этапов:
- Все начинается с тщательного выбора высококачественной древесины. Обычно используются различные породы древесины, такие как береза (для производства наиболее качественной березовой фанеры), дуб или сосна, в зависимости от требований к конечному продукту.
- После выбора древесины она подвергается «роспуску» на тонкие листы (шпон)с помощью специального оборудования, которое срезает слой древесины с вращающегося бревна. Эти листы (шпон) служат основой для создания слоев фанеры.
- Полученные листы древесины подвергаются процессу сушки, чтобы уменьшить влажность и обеспечить стабильность и прочность материала.
- После сушки листы древесины покрываются специальным клеевым составом. Этот клей обеспечивает прочное сцепление между слоями фанеры, придавая ей необходимую прочность.
- Следующий шаг – склеивание нескольких слоев древесины вместе с клеевым составом. Этот процесс обеспечивает формирование структуры фанеры и создание необходимой прочности и устойчивости.
- Затем фанера помещается в специальный пресс, где подвергается высокому давлению и температуре. Это позволяет клеевому составу полностью высохнуть и обеспечивает дополнительную прочность и устойчивость материала.
- Далее следуют резка и обработка для получения необходимых размеров и формы (обрезка краев и обработка поверхности для достижения требуемого качества).
- Некоторые виды фанеры пропитываются смолами или оклеиваются полимерными покрытиями для придания специальных свойств (износо - и влагостойкости).
Таким образом, процесс изготовления транспортной фанеры – это тщательно отлаженная последовательность операций, которая обеспечивает создание прочного и устойчивого материала, готового к использованию в различных отраслях промышленности и строительства.
Виды и особенности применения
Существует несколько видов транспортной фанеры, каждый из которых имеет свои особенности и применение в различных отраслях.
- Обычная транспортная фанера.
Изготавливается из натуральных древесных листов склеенных клеевыми составами. Обладает стандартными характеристиками прочности и используется для создания упаковочных конструкций, и черновой отделки транспортных средств.
- Фанера с водостойким покрытием.
Этот тип фанеры обрабатывается специальными смолами, делающими ее устойчивой к воздействию влаги и влажной среды. Он широко применяется в условиях повышенной влажности или при необходимости длительного хранения и перевозки грузов.
- Фанера с антискользящим покрытием.
Такая фанера обладает специальным рельефным покрытием, которое предотвращает скольжение груза во время транспортировки. Она используется в качестве покрытия полов или стен в грузовых отсеках, а также для изготовления платформ и поддонов.
- Фанера с повышенной прочностью.
Создается путем добавления дополнительных слоев или использования более прочных видов древесины. Она предназначена для транспортировки тяжелых или крупногабаритных грузов и обеспечивает дополнительную надежность и безопасность.
- Легкая транспортная фанера.
Этот тип имеет сниженный вес, что делает его идеальным для применения в условиях, где важна общая минимизация веса транспортного средства. Он часто используется в авиационной и автомобильной промышленности.
Монтаж
Установка автомобильной фанеры не требует особых навыков. Процесс сводится к нескольким этапам:
- Подготовка поверхности: очистка от грязи, пыли и других загрязнений. Также важно убедиться, что поверхность ровная и подходящая для установки фанеры.
- Фанера должна быть измерена и подогнана под размеры транспортного средства. Обычно она используется для создания обшивки или покрытия внутренних частей автомобиля, таких как грузовой отсек. После измерения фанера может быть обрезана до нужного размера и формы.
- Крепление фанеры к кузову или каркасу автомобиля осуществляется при помощи саморезов, винтов с болтами или других крепежных элементов. При установке важно обеспечить надежное крепление, чтобы избежать любого смещения в процессе движения.
- При установке фанеры может потребоваться обработка кромок для предотвращения образования острых краев. Это делается обычно с помощью наждачной бумаги или специальных инструментов.
- Дополнительная отделка: можно дополнительно обработать фанеру специальными защитными растворами или покрасить для улучшения ее внешнего вида или защиты от внешних воздействий.
Важно отметить, что установка транспортной фанеры может быть различной в зависимости от конкретной модели и дизайна автомобиля, а также требований к целям использования. При необходимости лучше всего обратиться к специалистам для консультации и профессиональной установки.
Преимущества использования транспортной фанеры
Автомобильная фанера – уникальный материал, предлагающий целый ряд неоспоримых преимуществ.
Прочность – это главное ее качество. Транспортная фанера обеспечивает надежную защиту вашего груза в транспортном средстве благодаря своей высокой прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Независимо от того, что нужно перевозить – стройматериалы, продукты питания или оборудование – всегда можно быть уверенным в сохранности груза.
Легкость – еще одно преимущество. Несмотря на свою прочность, транспортная фанера имеет низкий вес и удобна в обработке. Это упрощает установку материала, а также снижает общую нагрузку на транспортное средство, экономя ресурсы.
Устойчивость к внешним факторам – важное свойство. Благодаря обработке специальным составам, транспортная фанера остается устойчивой к влажной среде и другим агрессивным условиям. Это делает ее идеальным выбором для перевозки грузов в любых климатических условиях.
И не стоит забывать об экологической чистоте. Изготовленная из натуральной древесины, транспортная фанера является относительно экологически безопасным вариантом отделочного материала.
Все эти преимущества делают транспортную фанеру незаменимым материалом в вашем бизнесе. Доверьтесь этому универсальному материалу и обеспечьте безопасность и защиту вашего груза в любых условиях.